Головна

Готові роботи

Роботи на замовлення

Умови та ціни

Корисні матеріали

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НОРМАТИВ 4
Планирование
Февраль 1981 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1-6

Знание деятельности клиента 7-10

Составление общего плана 11-12

Составление программы аудита 13-16

ВВЕДЕНИЕ

1. В международном нормативе аудита 3 подчеркнуто, что аудите, должен планировать свою работу таким образом, чтобы имен возможность своевременно проводить эффективный аудит Планы должны быть основаны на знании деятельности клиента Планы - должны быть составлены так, чтобы они предусматривали:
а) получение знаний учетной системе клиента, политике и процедурах внутреннего контроля;
б) установление ожидаемого уровня доверия внутреннему контролю;
в) определение и программирование содержания, времени проведения и объема процедур, подлежащих выполнению;
г) координацию выполняемой работы.
Планы должны быть составлены и корректироваться, если необходимо, в период проведения аудита. Цель этого норматива - углубление указанных основных принципов
2. Данный норматив применяется в процессе планирования аудита финансовой отчетности При первой аудиторской проверке аудитору может потребоваться расширить процесс планирования своей работы за пределы указанных здесь вопросов
3. Планирование должно быть постоянным на протяжении выполнения взятого аудитором обязательства и включает:
- составление плана работ ожидаемого объема и сроков проведения аудита;
- составление аудиторской программы, отражающей содержание, время проведения и масштабы аудиторских процедур Изменения условий или неожиданные результаты аудиторских процедур могут привести к анализу и изменению плана программы проведения аудита. Причины существенных изменений должны быть документально оформлены
4. Адекватное планирование аудита помогает убедиться в том, что уделяется должное внимание - важнейшим его направлениям. Это приводит к оперативной постановке возникающих проблем и позволяет срочно выполнять работу по аудиту. Планирование также содействует правильному использованию ассистентов и координации работы, выполняемой другими аудиторами и экспертами.
5. Объем работы по планированию будет варьироваться в соответствии с масштабом и сложностью аудита, предшествующего аудиторского опыта и знания деятельности клиента.
6. Аудитор может обсудить элементы общего плана и некоторые аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента для совершенствования и действенности проводимого аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента. Однако общий аудиторский план и программа остаются объектом непосредственно аудиторской ответственности.

ЗНАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

7. Аудитору необходимо иметь определенный уровень знаний о деятельности клиента, что позволит зафиксировать события, операции и практику, которые в его выводах могут иметь существенное воздействие на финансовую информацию. Аудитор может получить такие знания из следующих материалов:
- годовых отчетов клиента перед акционерами;
- информации о собраниях акционеров, заседаниях совета директоров и комитетов администрации;
- внутренних финансовых отчетов руководства за текущий и предшествующий периоды;
- рабочих аудиторских бумаг предыдущего года, других соответствующих документов и базы данных;
- отчетов персонала фирмы, ответственного за неаудиторские услуги для клиента который может предоставите информацию по вопросам, затрагиваемым аудитом;
- материалов дискуссий с руководством и персоналом клиентам;
- инструкция по процедурам и политике клиентам;
- коммерческих газет и журналов;
- обзоров состояния экономики и ее воздействия на деятельность клиента;
- отчетов и посещений помещений и зданий предприятий клиента.
8. В отношении аудиторских рабочих бумаг предыдущего года, других-документов и баз данных аудитору следует уделить особое внимание вопросам, требующим специального обсуждения. Необходимо определить возможность их воздействия на работу, подлежащую выполнению в текущем году.
9. Дискуссия с руководством и персоналом клиента могут включать темы:
- Изменения в управляющей, организационной структуре и деятельности клиента.
- Текущие государственные материалы, инструкции, законодательство, касающееся клиента.
- Текущее развитие бизнеса, затрагивающее клиента.
- Текущие или предстоящие финансовые сложности или учетные проблемы.
- Существование взаимодействующих сторон
- Новые помещения и здания предприятия.
- Текущие или предстоящие изменения в технологии, видах производимых продуктов или оказываемых услуг, а также в методах производства или распределения.
- Изменения в системе учета и внутреннего контроля.
10. Дополнительно к знаниям о деятельности клиента при составлении аудиторского плана аудитору целесообразно установить области особого аудиторского обсуждения, оценить обоснованность одновременно оценок и представленной руководством информации, а также составить суждения в отношении соответствия учетных решений и их отражений.

СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЛАНА

11. При составлении общего плана ожидаемого масштаба работ по проведению аудита аудитору целесообразно рассмотреть следующие вопросы:
- Условия контракта и установленные законом положения об ответственности.
- Сущность и время составления отчетов или другая передача информации клиенту, предусмотренная контрактом с ним.
- Учетные решения, утвержденные клиентом, а также изменения в них.
- Воздействие на аудит новых учетных или аудиторских государственных инструкций, нормативов, законов.
- Определение наиболее важных вопросов проводимого аудита.
- Установление уровней материальности в целях эффективного проведения аудита.
- Условия, требующие особого внимания (возможность материальной ошибки, обмана или совлечения взаимосвязанных сторон).
- Степень доверия учетной системе фирмы и внутреннему контролю.
- Внимание к специфическим областям аудита
- Сущность и объем аудиторских доказательств.
- Работа внутренних аудиторов и масштабы их вовлечения в аудит.
- Вовлечение других аудиторов в аудит отделений или подразделений клиента.
- Вовлечение экспертов.
12. Аудитор должен документально оформить свой общий план. Форма и размер документации будут изменяться в зависимости от масштаба и сложности аудита. Бюджет времени на различные аудиторские направления или процедуры может быть эффективным инструментом планирования,

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ АУДИТА

13. Аудитору следует подготовить в письменном виде программу аудита, устанавливающую процедуры, необходимые для выполнения аудиторского плана. Программа может также содержать. аудиторские задачи для каждого направления и достаточные детали для того, чтобы использоваться в качестве инструкций ассистентами, выполняющими аудит, а также как средство контроля правильности выполнения работы.
14. При подготовке аудиторской программы аудитор, имея разъяснение системы учета И связанного внутреннего контроля, может полагаться на определенные виды внутреннего контроля для установления сущности, времени проведения и объема требуемых аудиторских процедур. Аудитор может определять, что использование внутреннего контроля является эффективным путем проведения аудита. Однако аудитор может решить не использовать данные внутреннего контроля, если есть другие, более эффективные методы получения достаточных аудиторских доказательств. Аудитору следует предусмотреть приемлемое время проведения процедур, комбинацию любых со действий со стороны клиента, наличие в его распоряжении ассистентов, а также вовлечение других аудиторов или экспертов по отдельным вопросам.
15. Аудитор имеет некоторую "свободу" при установлении времени, в течение которого должны быть выполнены аудиторские процедуры, поскольку лишь немногие из них должны быть проведены за строго ограниченное время. Пример -процедуры, выполняемые по операциям, которые могут быть проведены в любое время. С другой стороны, аудитор может не иметь определенной "свободы" в отношении времени, например, при рассмотрении инвентаризации, выполняемой персоналом клиента.
16. Аудиторский план и связанная с ним программа должны пересматриваться по мере выполнения работы на основе аудиторского анализа внутреннего контроля, его предварительной оценки и результатах его независимых процедур, а также процедур согласования.