Головна

Готові роботи

Роботи на замовлення

Умови та ціни

Корисні матеріали

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВЫ АУДИТА 9
Документация
Январь 1982 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1-3

Форма и содержание 4-11

Владение рабочими бумагами и их хранение 12-13

ВВЕДЕНИЕ

1. В международном нормативе аудита 3 подчеркивается, что аудитор должен документально оформить вопросы, которые важны при предоставлении доказательства выполнения аудита в соответствии с основанными принципами. Цель этого норматива - углубить отмеченные основные принципы проведения аудита.
2. Документальное оформление в соответствии с этим нормативом относится к рабочим бумагам, подготовленным или приобретенным аудитором и удерживаемым им в связи с выполнением аудиторской проверки.
3. Рабочие бумаги:
а) помогают в планировании и выполнении аудита;
б) помогают контролю и обзору аудиторской работы;
с) предоставляют доказательства аудиторской работы, выполненной для подтверждения аудиторского мнения

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

4. Рабочие бумаги должны отражать аудиторское планирование, сущность, время проведения и число выполненных аудиторских процедур, заключение, подготовленное из полученных доказательств.
5. Рабочие бумаги должны быть достаточно полными и подробными для опытного аудитора с тем, чтобы иметь общее понимание аудита. Размер документального оформления является вопросом профессионального суждения, поскольку для аудитора не является необходимым документировать в своих рабочих бумагах каждое наблюдение, рассмотрение или составленное заключение.
6. В рабочие бумаги должны быть включены важные вопросы, требующие выводов вместе с аудиторскими заключением по ним.
7. Форма и содержание рабочих бумаг находятся под воздействием таких вопросов, как.
а) сущность обязательства
в) форма аудиторского отчета.
c) суть деятельности клиента.
d) условия записи клиента и степень доверия внутреннему контролю.
e) необходимость в особых обстоятельствах направлять, контролировать и анализировать работу, выполненную ассистентами аудитора.
8. Рабочие бумаги должны быть составлены и правильно оформлены для того, чтобы отвечать обстоятельствам и требованиям аудитора для каждой отдельной проверки. Использование стандартизированных рабочих бумаг (например, проверочных листов, образцов писем и других атрибутов стандартной организации рабочих бумаг) может повлиять на эффективность, с которой они составляются и анализируются. Они отмечают передачу работы, предоставляя средство контроля ее качества
9. Для того, чтобы совершенствовать эффективность аудиторской работы аудитор планирует с клиентом использование таблиц, анализов и другое рабочих бумаг, составленных клиентом. При подобных обстоятельствах аудитор должен убедиться в том, что рабочие бумаги были подготовлены правильно.
10. Рабочие бумаги обычно включают:
а) информацию, касающаяся юридической и организационной структуры предприятия;
в) выдержки из юридических документов, соглашений и собраний или их копий;
c) обоснованность процесса планирования аудита в данной компании;
d) отражение изучения и оценки системы учета и сопутствующих видов внутреннего контроля. Это может быть стрижено в форме устных описаний, опросников или каких-либо комбинаций из них;
e) анализы сделок и остатков по счетам;
f) анализы важных показателей и трендов, характеризующих тенденции развития финансовых или иных процессов;
д) отражение сущности, времени проведения и объемы выполненных аудиторских процедур, а также их результатов;
h) доказательства того, что выполненная ассистентами работа была проверена и проанализирована аудитором,
i) указание о том, кто и когда выполнял аудиторские процедуры
j) копии бесед аудиторов с экспертами, консультантами и другими представителями третьей стороны;
к) копии писем, касающихся аудиторских вопросов, сообщенных клиенту или обсужденных с ним, включая условия обязательства и материальные слабости внутреннего контроля.
1) письма, полученные от клиента или его представителей;
т) заключения, представленные аудитору, касающиеся важных аспектов аудита, включая исключения и необычные вопросы.
п) копии финансовой отчетности, по которой отчитались, а также аудиторских отчетов, касающихся этой отчетности.
11. В случае периодического проведения аудита некоторые файлы рабочих бумаг могут быть признаны как постоянные аудиторские файлы, которые следует постоянно обновлять вместе с информацией постоянного значения для проведения последующих аудитов, как отличающиеся от текущих аудиторских файлов, которые содержат информацию, прежде относившуюся к аудиту одного отчетного периода.

ВЛАДЕНИЕ РАБОЧИМИ БУМАГАМИ И ИХ ХРАНЕНИЕ

12. Рабочие бумаги являются собственностью аудитора. Аудитор по своему усмотрению может составлять справки на основании извлечений из своих рабочих бумаг. Однако, они не могут быть заменой бухгалтерских записей клиента.
13. Аудитор должен утвердить обоснованные процедуры для обеспечения конфиденциальности своих рабочих бумаг и должен удерживать их у себя на весь период времени, достаточный для удовлетворения требований его аудиторской практики, а также в дальнейшем любых возможных юридических или профессиональных требований.